|
Иван Иванович Гость
|
Сообщение №361 / 24 Дек 2007 17:49 |
|
|
Стас Солонинка
И что? Высказали люди свою позицию.
"... Кстати, чтобы все было точно, ни Дарвин, ни его последователи никогда не утверждали, что человек произошел от обезьяны. ..."
Но представлено кстати во всех учебниках было именно так ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Стас Солонинка
Зарегистрирован: 20.11.2007 Сообщения: 83
|
Сообщение №362 / 24 Дек 2007 20:02 |
|
|
Иваныч у меня нет оснований не доверять этим авторитетным людям. Но речь не вырванной тобою фразе, а о подходе в целом и не побоюсь этого слова экспансии РПЦ в общество.
И это не то что бы личная позиция это гражданская позиция, а это очень важно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дейкин Алексей
Зарегистрирован: 23.12.2007 Сообщения: 178 Откуда: Латвия, Резекне
|
Сообщение №363 / 24 Дек 2007 22:05 |
|
|
Прочитал всю тему(ели осилил...). Мне кажется и со стороны государства есть попытки "приручить" Церковь, и со стороны "клерикальных" кругов РПЦ имеются попытки использовать государство. Но чему удивлятся? Вся история человечества пестрит подобными попытками, но к счастью понятия церковь и Церковь не тождественны. Такова жизнь....
Мне тоже показалось, что в некоторых постах конфессиональная пренадлежность скрывается под маской "общехристианских ценностей". Надо признаться честно: мы по-разному верим, а значит и ощущаем Христа. Действительно мне, как православному некоторые протестанские и католические постулаты кажутся кощунственными, а уж старообрядцев(безпоповцев) я никак не могу признать православными. И наши различия это не просто "малощущественные пустячки", они ведут зачастую к совершенно противоположным духовным путям. Я ни вкоем случае не призываю к конфронтации, и католики, и протестанты , и старообрядцы - мои братья во Христе, но мы слишком по-разному воспринимаем Христа, и с этим надо считаться.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Морозов Александр
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 10 Откуда: Пермь
|
Сообщение №364 / 28 Дек 2007 11:10 |
|
|
Цитата: | Я ни вкоем случае не призываю к конфронтации, и католики, и протестанты , и старообрядцы - мои братья во Христе, но мы слишком по-разному воспринимаем Христа, и с этим надо считаться.... |
Я не думаю, что мы (христиане) воспринимаем Христа СЛИШКОМ по-разному. Возможно, поклоняемся по-разному, это - да. У нас одни символы веры, отличия - в обрядах. Это нас и отличает от так называемых, "христианских сект". Секты, кстати, могут быть не только протестантского толка, но и православного.
Сергей пытается строить общение и обсуждение на основе ОБЩЕхристианского миропонимания, на том, что нас объединяет, а не разъединяет. Беда же некоторых христиан состоит в том, что в диалоге друг с другом каждый пытается смотреть друг на друга свысока и доказывать истинность учения своей деноминации (или ветви христианства). Скатываясь к обсуждению тех второстепенных вещей, о которых святой Августин говорил, что именно в них могут быть отличия. Я читал Кураева. Хоть он и говорит, что у него богатый опыт общения с протестантами, но судя по всему, он не знает, что протестантство - очень разнообразно. Я могу просто судить по нашей церкви. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Морозов Александр
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 10 Откуда: Пермь
|
Сообщение №365 / 28 Дек 2007 13:22 |
|
|
Интересную статью нашел. Хочу прежде несколько цитат взять от туда.
Цитата: | Христиане по одному и тому же вопросу очень расходятся во мнениях. Во многих случаях они противоположны. Библия говорит: "Всякая неправда есть грех" 1Ин.5: 17, а "возмездие за грех - смерть..." Рим.6:23. Потому для Бога, не безразлично верю ли я, что Христос Бог или нет, молись ли я святым или только Иисусу. Многие христиане окажутся в аду лишь только потому, что обманули сами себя или дали себя обмануть "истинами" противоположные Писанию: "Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".Мт.7:21-23. Одно из самых страшных откровений верующий получит лишь на небе, но только лишь для того, чтоб навечно отправиться в ад! Так почему бы сегодня не проверить по Библии свои утверждения? |
Цитата: | “Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” Гал1:6-8.“Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати” Гал.5:4,
“доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" Еф.4:13-14 |
Цитата: | Бог требует от человека не только святую жизнь, но жизнь по истине! Вы может согласны, что Господу не все учения угодны. Но у многих возникает вопрос: почему не молчать о своей истине? Веришь правильно, уверен в этом, так не мешай другому верить, Бог когда-то рассудит. Посмотрим, что говорит по этому поводу Священное Писание: “Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа” Иуда 1:3-4. Итак каждый верующий призван защищать (бороться ) за веру. И конечно не огнем и мечом, а Словом Божьим - Истиной. |
Цитата: | "…боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому] 2Кор.11:3-4
По Священному Писанию можно заключить, что можно верить в другого Иисуса, получить иного духа и благовествовать иное евангелие! Сохрани нас Бог от этого! |
Полностью можно прочитать здесь www.eresitora.narod.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ирюпин Сергей
Возраст: 58 Зарегистрирован: 26.10.2007 Сообщения: 348 Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
|
Сообщение №366 / 28 Дек 2007 13:55 |
|
|
Ой, Саш, что-то ты понаписал цитат... Читать утомительно
И вообще, если говорить о чем-то более конкретно, то стоит, наверное, открыть новую тему, а? А то в этой теме каких только тем не обсуждали. А народу читать неудобно (как верно заметил Дейкин Алексей), да и сама ветка... Большая и ни о чем... _________________ Миловице, СШ № 1, 1980-1983гг, выпуск 1983г |
|
Вернуться к началу |
|
|
Морозов Александр
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 10 Откуда: Пермь
|
Сообщение №367 / 28 Дек 2007 16:49 |
|
|
Да... с цитатами я переборщил. Просто хотелось поделиться тем что сам прочитал. Некогда было резюме свое составить о прочитаном. Я бы подытожил тему словами писания, чтобы не быть узкоконфессиональным. "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия". Рим.10:17. Многие утверждают, что они верят в Бога, но Новый Завет еще не читали и Библию еще не имеют. Так откуда она (вера) у них может быть, если ясно написано, что она зарождается в человеке, когда он слышит Слова Христа, а не слова человека.
Цитата: | Часто люди заявляют: "Я хотел бы уверовать и присоединиться к церкви, но как могу я знать: какая церковь истинная, если в христианстве насчитывается около 700 различных наименований?" Вопрос этот разрешается весьма просто: надо сперва уверовать и принять Духа Святого, а Дух Святой уже займется дальнейшей судьбой уверовавшего. Дух Святой укажет ему ту группу верующих, которая будет способствовать его духовному росту. Ибо задача Духа Святого — наставить уверовавшего "на всякую истину" и оградить чадо Божье от всякого заблуждения. "Впрочем помазание, которое вы получили от Него в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас, но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте" (1Ин.2:27). |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дейкин Алексей
Зарегистрирован: 23.12.2007 Сообщения: 178 Откуда: Латвия, Резекне
|
Сообщение №368 / 28 Дек 2007 21:53 |
|
|
Морозов Александр писал(а): | Я не думаю, что мы (христиане) воспринимаем Христа СЛИШКОМ по-разному. Возможно, поклоняемся по-разному, это - да. У нас одни символы веры, отличия - в обрядах. Это нас и отличает от так называемых, "христианских сект". Секты, кстати, могут быть не только протестантского толка, но и православного.... |
Уважаемый Александр. Я все-таки думаю, что мы воспринимаем Христа СЛИШКОМ по-разному. Иначе не было-бы целых веков разобщения. О обрядах я не говорю, даже поместные православные церкви в обрядах ОЧЕНЬ отличаются - это совершенно не важно; из-за различия в обрядах не возникает ДУХОВНЫЙ РАСКОЛ. Проблемма глубже. Типичный пример Ваше рассуждение о вере и слышании. Оно классически протестанское. В православии Писание воспринимается как часть Предания; без Предания Писание не понятно, более того - Предание создает Писание. То-есть: Церковь несколько веков существовала без Писания, и именно ВНУТРИ Церкви Писание родилось. Дух Святой ВНУТРИ Церкви передал Писание "человеческой" части Церкви(Церковь воинствующая). Это похоже на учение протестанской Церкви?
И еще, я не смотрю свысока на иные конфессии, я ощущаю истинность православия. Если-бы я почувствовал(предположим, Вы меня убедили) истинность протестантизма - я был-бы в ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ. Повторюсь - для меня ВСЕ христиане братья. Учение православной Церкви - истинно, но спасение возможно и в иных конфессиях: границы Церкви и церкви не всегда совпадают. Иной католик более "православный", чем иной православный, каторый на поверку более "католик".
Извините, запутал я Вас. _________________ Служил в ЦГВ 82-84 годы, во Френштате под Радгоштем |
|
Вернуться к началу |
|
|
victoria tumilovich
Возраст: 59 Зарегистрирован: 26.10.2007 Сообщения: 2217
Гарнизон: Божий Дар
|
Сообщение №369 / 28 Дек 2007 23:24 |
|
|
Алексей, мне близка твоя позиция . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ирюпин Сергей
Возраст: 58 Зарегистрирован: 26.10.2007 Сообщения: 348 Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
|
Сообщение №370 / 29 Дек 2007 09:29 |
|
|
Дейкин Алексей писал(а): | В православии Писание воспринимается как часть Предания; без Предания Писание не понятно, более того - Предание создает Писание. |
Алексей, мне знакомо это определение. И, ни в коей мере, не пытаясь покуситься на его истинность в твоем понимании, все же рискну предложить вопрос: а как рассматривал Писание Сам Христос? Разделял ли Он Писание и Предание? Ведь в Его время тоже существовало Предание...
Дейкин Алексей писал(а): | Церковь несколько веков существовала без Писания, и именно ВНУТРИ Церкви Писание родилось. |
Как это - несколько веков? Церковь Христова никогда не существовала без Писания. Вначале христиане читали только Ветхий Завет (но это уже было Писание), потом спустя короткое время после возникновения церкви (буквально годами все это измеряется) появились Евангелия и послания (Новый Завет).
Дейкин Алексей писал(а): | И еще, я не смотрю свысока на иные конфессии, я ощущаю истинность православия. |
Прости, дорогой брат, но первое неизбежно предполагает второе. То есть, если я считаю, что принадлежу к истинной ветви христианства, то я неизбежно буду смотреть, ну если не свысока, то хотя бы с сожалением и жалостью (эх, не знают они истины...) на христиан других "ветвей".
Дейкин Алексей писал(а): | Если-бы я почувствовал(предположим, Вы меня убедили) истинность протестантизма - я был-бы в ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ. |
Брат, ну зачем говорить об "истинности протестантизма", или там православия или католицизма. Давай говорить об истинности Христа - и у нас никогда не возникнет разногласий. Я не прав? _________________ Миловице, СШ № 1, 1980-1983гг, выпуск 1983г |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дейкин Алексей
Зарегистрирован: 23.12.2007 Сообщения: 178 Откуда: Латвия, Резекне
|
Сообщение №371 / 29 Дек 2007 09:48 |
|
|
Ирюпин Сергей писал(а): | Церковь Христова никогда не существовала без Писания |
Безусловно, Писание существовало и в Ветхозаветной Церкви(так можно выразится?), но существующие ныне Писание (в большей части это касается Нового Завета) было "оформленно"(простите за грубость этого выражения) именно через несколько столетий после Рождества Христова. Значит Предание все-таки первично. Это и не удивительно: живая связь с Творцом в меньшей степени нуждается в формализации. С охлаждением веры, с разночтениями Христа, появилась необходимость перенести Предание на бумагу, во избежания разночтений Предания. Ирюпин Сергей писал(а): | Прости, дорогой брат, но первое неизбежно предполагает второе. То есть, если я считаю, что принадлежу к истинной ветви христианства, то я неизбежно буду смотреть, ну если не свысока, то хотя бы с сожалением и жалостью (эх, не знают они истины...) на христиан других "ветвей" |
Не могу согласится с подобной логикой. Подчеркиваю: в учении православия вижу ранехристианскую чистоту понимания Христа, но это не значит, что православный априори спасен, более того: кому больше дано, с того больше спросится. Суд с православного строже. Ирюпин Сергей писал(а): | Давай говорить об истинности Христа - и у нас никогда не возникнет разногласий. Я не прав? |
Безусловно! _________________ Служил в ЦГВ 82-84 годы, во Френштате под Радгоштем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ирюпин Сергей
Возраст: 58 Зарегистрирован: 26.10.2007 Сообщения: 348 Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
|
Сообщение №372 / 29 Дек 2007 10:06 |
|
|
Дейкин Алексей писал(а): | Ирюпин Сергей писал(а): | Церковь Христова никогда не существовала без Писания |
Безусловно, Писание существовало и в Ветхозаветной Церкви (так можно выразится?), но существующие ныне Писание (в большей части это касается Нового Завета) было "оформленно" (простите за грубость этого выражения) именно через несколько столетий после Рождества Христова. |
Да, я знаком с такой точкой зрения. В институте (Заочный теологический) мы изучали, в частности, и такой подход. Однако, насколько я знаю, он отвергнут большинством теологов. В любом случае будет интересно чуть подробнее разобраться в этом. Только, наверное, в отдельной теме. Назвать её как-нибудь... "История возникновения Нового Завета". Или "Новый Завет - как и когда возник". _________________ Миловице, СШ № 1, 1980-1983гг, выпуск 1983г |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дейкин Алексей
Зарегистрирован: 23.12.2007 Сообщения: 178 Откуда: Латвия, Резекне
|
Сообщение №373 / 29 Дек 2007 10:48 |
|
|
Сергей, Вы говорите о Вере как о науке простите.... _________________ Служил в ЦГВ 82-84 годы, во Френштате под Радгоштем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ирюпин Сергей
Возраст: 58 Зарегистрирован: 26.10.2007 Сообщения: 348 Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
|
Сообщение №374 / 29 Дек 2007 11:10 |
|
|
Ну, вера же не отрицает познания.
А познание - всегда в какой-то мере наука
[OFFTOP]Кстати, смотрю живешь в Латвии? А я в Риге прожил с 83 по 92 год, сначала в РВВПКУ учился, потом в РКИИГА...[/OFFTOP] _________________ Миловице, СШ № 1, 1980-1983гг, выпуск 1983г |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дейкин Алексей
Зарегистрирован: 23.12.2007 Сообщения: 178 Откуда: Латвия, Резекне
|
Сообщение №375 / 29 Дек 2007 14:52 |
|
|
Ирюпин Сергей писал(а): | А познание - всегда в какой-то мере наука |
Не всегда. Ирюпин Сергей писал(а): | Ну, вера же не отрицает познания. |
Соглашусь.
Вот кстати, второй типичный пример различий нашего вероучения. Православие признает ТОЛЬКО Богопознание, то-есть предполагается ЛИЧНЫЙ опыт общения с Богом. Протестантизм допускает отвлеченное Богословие. Православный Богослов без делания дел спасения(покаяние, смирение, молитва, пост в широком смысле этого слова) не мыслит познания Духовных Истин. Протестантизм возвел Богословие в ранг учебной дисциплины.
Ничего личного или "надменного взгляда". Разговор шол о том, что мы по-разному воспринимаем понятие Вера, вот я примеры и привожу.
P.S. Я не коренной латвиец, приехал в Латвию за женой. _________________ Служил в ЦГВ 82-84 годы, во Френштате под Радгоштем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Морозов Александр
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 10 Откуда: Пермь
|
Сообщение №376 / 30 Дек 2007 14:53 |
|
|
Цитата: | Православный Богослов без делания дел спасения(покаяние, смирение, молитва, пост в широком смысле этого слова) не мыслит познания Духовных Истин. Протестантизм возвел Богословие в ранг учебной дисциплины. |
Не согласен. Иначе наша церковь становится православной, коей на самом деле не является. Вот и тебе (ко мне тоже можно на "ты", брат) откровение, Алексей! Это же наглядное отсутствие границ между нашими церквями ! Я, конечно, не отвечаю за все протестантские церкви, но считаю, что все перечисленные дела будут равно полезны для всех истинных христианских церквей. В нашей же, также огромное внимание уделяется ежедневному чтению Библии, причем чтению при водительстве Духом Святым. Мы его называем "тихим временем". У нас разный подход к посту. Мы постимся в зависимости от определенных причин требующих этого духовного действия, а не по определенному календарю. Боюсь опять скатиться к развору типа "у вас так, а у нас вот так". Я предлагаю обсуждать саму суть поста, его цель. А цель у нас схожая . _________________ Школа №30 9б (1981-1986). Выпуск 1988г.
Skype name: alex_morozov2006 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гридчина Юлия
Возраст: 56 Зарегистрирован: 18.10.2007 Сообщения: 3446 Откуда: Тула
|
Сообщение №377 / 30 Дек 2007 17:11 |
|
|
Морозов Александр писал(а): | чтению при водительстве Духом Святым. |
А это как? _________________ СШ №32, Мимонь, 1979-1984 5-9 "Б" (выпуск 1985 г.), гарнизон Мишов-Боровно, в/ч пп 80990 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дейкин Алексей
Зарегистрирован: 23.12.2007 Сообщения: 178 Откуда: Латвия, Резекне
|
Сообщение №378 / 30 Дек 2007 17:21 |
|
|
Так и я не имел в виду календарный пост.У нас с Вами СОВЕРШЕННО разные понятия греха, смирения и поста. Но это отдельная тема.Раз речь зашла о Богословии, продолжу. Рассуждения православного богослова являются всего-лишь его частным мнением, а Богословие начинается лишь у подвижника, очистившего свою душу от страстей и смиренно предстоящего перед Всевышним. Такое за историю Церкви удавалось немногим, их мы называем Святыми Отцами(не путать с Учителями Церкви, о них отдельный разговор). И вот именно их понимание Христа и является нашим Преданием. Больше того, именно они создали Евангелие наитием Духа Святого.Именно они определяли Догматы Церкви. Истинное Богословие.
Сегодняшние богословы - в лучьшем случае прпуляризаторы Богословия, не больше. Богословие "творится" в сердце подвижника, а не в кабинете мыслителя. Понимаю, что и на это Вы ответите: и у нас такое бывает. А у нас БЕЗ ЭТОГО НЕ БЫВАЕТ. Как всегда - сущность в ньюансах, в акцентах. Уверен, праведники есть в любой конфессии, но я говорю о учении. Нет ничего, что-бы было в иных конфессиях и небыло в православии. Но многое иные конфессии утеряли отколовшись от православия.
Понимаю, что очень жестко, прошу сильно не бить _________________ Служил в ЦГВ 82-84 годы, во Френштате под Радгоштем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дейкин Алексей
Зарегистрирован: 23.12.2007 Сообщения: 178 Откуда: Латвия, Резекне
|
Сообщение №379 / 30 Дек 2007 17:24 |
|
|
Гридчина Юлия писал(а): | Морозов Александр писал(а): | чтению при водительстве Духом Святым. |
А это как? |
Вот и для меня это очень непонятно и соблазнительно. _________________ Служил в ЦГВ 82-84 годы, во Френштате под Радгоштем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Иванович Гость
|
Сообщение №380 / 30 Дек 2007 17:31 |
|
|
Дейкин Алексей писал(а): | Понимаю, что очень жестко, прошу сильно не бить |
Всё абсолютно правильно!!! Даже мячге чем надо бы!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дейкин Алексей
Зарегистрирован: 23.12.2007 Сообщения: 178 Откуда: Латвия, Резекне
|
Сообщение №381 / 30 Дек 2007 22:06 |
|
|
_________________ Ирюпин Сергей писал(а): | quot;]Однако, страшный в Своем гневе к тем, кто идет против Него |
Вот еще ОЧЕНЬ серьезное различие наших "богословий". В православии Иван Иванович писал(а): | СПРАВЕДЛИВЫЙ, ДОБРЫЙ, МИЛОСЕРДНЫЙ ОТЕЦ!!! |
_________________ Служил в ЦГВ 82-84 годы, во Френштате под Радгоштем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ирюпин Сергей
Возраст: 58 Зарегистрирован: 26.10.2007 Сообщения: 348 Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
|
Сообщение №382 / 31 Дек 2007 09:11 |
|
|
Дейкин Алексей писал(а): | Православие признает ТОЛЬКО Богопознание, то-есть предполагается ЛИЧНЫЙ опыт общения с Богом. |
Прошу прощения, но любой христианин скажет что Богопознание - это личный опыт общения с Богом. Хоть католик, хоть православный, хоть протестант.
Дейкин Алексей писал(а): | Протестантизм допускает отвлеченное Богословие. |
Алексей, прости уж, ради Христа, но насколько хорошо ты знаком с богословием христиан-протестантов? И у кого из них конкретно ты увидел "отвлеченное богословие"? Можешь дать ссылку на такие работы?
Дейкин Алексей писал(а): | Православный Богослов без делания дел спасения (покаяние, смирение, молитва, пост в широком смысле этого слова) не мыслит познания Духовных Истин. |
Так понимает любой нормальный христианин. Любой духовно здравый, если угодно. Хоть католик, хоть православный, хоть протестант. Познание духовных истин неотделимо от любви и послушания Богу. А любовь и послушание Бога естественным образом ведет нас к тому, чтобы совершать дела веры: покаяние, молитву, пост, чтение и изучение Слова Божьего. А также дела любви и милосердия к ближним.
Дейкин Алексей писал(а): | Протестантизм возвел Богословие в ранг учебной дисциплины. |
Богословие является учебной дисциплиной и в православных и в католических и протестантских духовных семинариях и институтах. Или я что-то упустил?
Дейкин Алексей писал(а): | Ирюпин Сергей писал(а): | ...Однако, страшный в Своем гневе к тем, кто идет против Него |
Вот еще ОЧЕНЬ серьезное различие наших "богословий". В православии Иван Иванович писал(а): | СПРАВЕДЛИВЫЙ, ДОБРЫЙ, МИЛОСЕРДНЫЙ ОТЕЦ!!! |
|
То есть, ты всерьез утверждаешь, что в православном Богословии мы не находим Бога Гневающегося? Тебе привести цитаты Отцов? Или хочешь, специально спрошу об этом знакомого православного священника? _________________ Миловице, СШ № 1, 1980-1983гг, выпуск 1983г |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дейкин Алексей
Зарегистрирован: 23.12.2007 Сообщения: 178 Откуда: Латвия, Резекне
|
Сообщение №383 / 31 Дек 2007 10:59 |
|
|
Совершенно всерьез. Мы-же говорим о учении православной Церкви, а не о личном мнении "знакомых православных священников". Цитаты Отцов я сам привести могу. Не хотелось-бы чтоб мы тут спорили. Ирюпин Сергей писал(а): | Богословие является учебной дисциплиной и в православных и в католических и протестантских духовных семинариях и институтах. Или я что-то упустил? |
Богословие - как популярное изложение основ Веры, не больше, и любой православный это понимает. Богословие - как Богообщение удел Святых - это тоже православному понятно. Ирюпин Сергей писал(а): | Так понимает любой нормальный христианин. Любой духовно здравый, если угодно. Хоть католик, хоть православный, хоть протестант. Познание духовных истин неотделимо от любви и послушания Богу. А любовь и послушание Бога естественным образом ведет нас к тому, чтобы совершать дела веры: покаяние, молитву, пост, чтение и изучение Слова Божьего. А также дела любви и милосердия к ближним. |
Так я о том-же, В ЛЮБОЙ ХРИСТИАНСКОЙ КОНФЕССИИ есть ПРАВЕДНИКИ, но они и есть православные. Мы говорим о учении, а вот учение Христианское -православие. В иныхъ конфессиях праведники вопреки их вероучительных заблуждений. Повторюсь: границы ЦЕРКВИ и церквей не всегда совподают. Ирюпин Сергей писал(а): | Алексей, прости уж, ради Христа, но насколько хорошо ты знаком с богословием христиан-протестантов? И у кого из них конкретно ты увидел "отвлеченное богословие"? Можешь дать ссылку на такие работы? |
Хорошо знаком, сам из бывших. ВСЕ протестанское богословие проникнуто "отсебятиной", так-как основано на личном опыте оторваном от опыта ЦЕРКИ, ОТЦОВ. Ирюпин Сергей писал(а): | Прошу прощения, но любой христианин скажет что Богопознание - это личный опыт общения с Богом. Хоть католик, хоть православный, хоть протестант |
Если не обрядовер - безусловно. Тут и говорить не о чем. Повторюсь в каторый раз - я говорю о учении церквей.
И под конец. Сергей, это не место для спора о истинности какой-либо церкви, просто говорить, что мы одинаково понимаем Христа и Его Евангелие - недопустимо. Века резделения красноречиво об этом говорят. _________________ Служил в ЦГВ 82-84 годы, во Френштате под Радгоштем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Иванович Гость
|
Сообщение №384 / 31 Дек 2007 11:34 |
|
|
Ирюпин Сергей писал(а): | То есть, ты всерьез утверждаешь, что в православном Богословии мы не находим Бога Гневающегося? Тебе привести цитаты Отцов? Или хочешь, специально спрошу об этом знакомого православного священника? |
Бог, прежде всего отец. И если Господь и проявляет свой гнев, то направлен он, прежде всего, не на то, чтобы испепелить, а по отечески вразумить. Именно как отец - все его действия во благо чад. А не для их уничтожения или наказания, ради самого наказания.
Прежде всего БОГ - есть ЛЮБОВЬ!!!
И любовь с милосердием проявляются во всех деяниях. Вск направлено на взразумление и спасение чад. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дейкин Алексей
Зарегистрирован: 23.12.2007 Сообщения: 178 Откуда: Латвия, Резекне
|
Сообщение №385 / 31 Дек 2007 11:49 |
|
|
Иван Иванович писал(а): | Бог, прежде всего отец. И если Господь и проявляет свой гнев, то направлен он, прежде всего, не на то, чтобы испепелить, а по отечески вразумить |
Беда протестанского богословия в том, что оно смотрит на Писание слишком прямолинейно, "по-фарисейски"(тут не ругательное слово), "законически. Церковь учит - наказание или гнев Божий есть отлипление от Любви Божией. Пример: если я спрятался от солнечного света в зловонный погреб, и покрылся струпьями, это меня солнце наказало? Скрываясь от Божественной Любви в погреб греха, я САМ на свою голову навлекаю нещастье оторвавшись от ЛЮБВИ. Больше скажу, Бог даже несправедлив(в человеческом понятии справеливости), Он Всемилостив. Любит и праведников и грешников и ДАЖЕ атеистов! _________________ Служил в ЦГВ 82-84 годы, во Френштате под Радгоштем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Иванович Гость
|
Сообщение №386 / 31 Дек 2007 12:52 |
|
|
Дейкин Алексей писал(а): | Любит и праведников и грешников и ДАЖЕ атеистов! |
Я знаком с одним человеком.
Реально раскаившейся грешник, если хотите.
Бывший вор в законе. Т.е. я его знал, когда он был оным. И продолжаю общаться и сейчас. Тут никаких делов, кроме общего детства. Что делать - выросли в одном дворе.
Круче него, с тех ещё лет, были только вареные яйца. А потом произошло некое озарение. Как он говорит - встал утром и как озарило. ЧТО ТВОРЮ???
Жил, по нынешним понятиям, мама не горюй. Я имею в виду материальную сторону. А сейчас вернулся в наш полуразвалившейся ДОС, правда в Кунцкво. В родительскую однокомнатную на 1 этаже. Таксёрит. Женился (в силу возраста) на женщине с ребёнком, воспитываеи парня.
Это я всё рассказал к тому, что он очень часто повторяет.
- Кто бы что не сделал тебе, как бы не поступил ... Прости им Господи. И ты их прости. Все видят, как грешим, никто не видит, как каемся.
Кто-то скажет, безусловно - сусальная сказка. А это каждый пусть понимает, как считает нужным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дейкин Алексей
Зарегистрирован: 23.12.2007 Сообщения: 178 Откуда: Латвия, Резекне
|
Сообщение №387 / 31 Дек 2007 14:57 |
|
|
Тоже случай... Делал кухню приятелю - лютеранскому присвитеру. Приехал устанавливать , а у него на кухне провославная икона. Спашиваю, мол не принято иконопочитание у вас. А он в ответ: знаю, но мне помогает сосредоточится в молитве, и вообще как-то сухо у нас..... _________________ Служил в ЦГВ 82-84 годы, во Френштате под Радгоштем |
|
Вернуться к началу |
|
|
минько светлана
Зарегистрирован: 14.11.2007 Сообщения: 108 Откуда: г.Минск
|
Сообщение №388 / 01 Янв 2008 19:09 |
|
|
Иван Иванович писал(а): | Ирюпин Сергей писал(а): | Иван Иванович писал(а): | Люди, объединённые идеей добра и любви уже не толпа |
Согласен. Вот только может возникнуть проблема с определениями "добро" и "любовь". Потому как каждый может это по-своему понимать... |
Для верующего человека, если он христианин, другого значения быть просто не может. Кто из христиан молится о том, чтобы принести зло или неприятности? |
Иван Иваныч,а давайте вспомним притчу о молитве:в маленьком набожном городке,все абсолютно христиане,(это может относиться и к православию и к католицизму и к т.д. и к т.п.)молились вечером,бог решил что именно молитвы,чистые и праведные,всех жителей этого поселка могут достигнуть его ушей.молитвы превращались в голубей и летели к небу,но долетела всего одна молитва. почему? Да потому что в каждой молитве "истинные христиане" просили чтобы его соседу было хуже со здоровьем,со скотом,с детьми,с жизнью и т.д.
Так что вопрос кто из христиан молится о том,чтобы принести зло или неприятности отпадает сам собой.Это мое мнение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
минько светлана
Зарегистрирован: 14.11.2007 Сообщения: 108 Откуда: г.Минск
|
Сообщение №389 / 01 Янв 2008 19:15 |
|
|
Комаров Валерий писал(а): | Иван Иванович писал(а): | Кто из христиан молится о том, чтобы принести зло или неприятности? |
Да большинство тиранов были истовы в своей вере! или нужны конкретные примеры.
Гейван Александр писал(а): | Сегодня что, никто не работал?
_________________ |
Да уж , как минимум час времени выпал из рабочего
Ирюпин Сергей
А что, для веры "опыт общения с богом" - обязателен.
Или те, кто среди верующих не числятся, но в силу своей "ограниченности" живут просто праведной жизнью - веры недостойны.
Посыл "каждый человек - грешен по определению" весьма удобен и применяется в той или иной мере большинством религий . Виновным человеком - всегда легче манипулировать. |
Абсолютно согласна!!
Насколько просто было уничтожать науку и ученых,да и вообще всех кто по мнению абсолютно предвзятых святош,был неугоден.
Примеров масса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
минько светлана
Зарегистрирован: 14.11.2007 Сообщения: 108 Откуда: г.Минск
|
Сообщение №390 / 01 Янв 2008 19:24 |
|
|
Марат Ахмеров писал(а): | Иван Иванович писал(а): | события в Баку. например, а не полезем вглубь веков. Подонки, которые устраивали погромы и творили беспредел, говоря на современном жаргоне тоже прикрывались, в основном, религиозными лозунгами |
Иваныч у тебя какая то искаженная информация
В Баку не христиан убивали -- а именно армян.(русских не трогали например )
так что религиозного там не было совсем ничего
Кстати в последовавшей потом войне обе стороны охотно использовали наемников - вне зависимости от религиозной принадлежности... |
Маратик - тысячу поцелуев! |
|
Вернуться к началу |
|
|